Быстрая система обучения
25 лет обучаю по личной методике
С помощью видеокурса вы сможете соединять простые мелодии с фонограммой. Вы научитесь играть синкопы и не отложите мелодию на "потом".
Каждая, даже самая простая мелодия, уникальна и красива по-своему.
Важно не только скачать минус и ноты для саксофона, но и довести начатое до конца.
Как играть не останавливаясь вместе с фонограммой?
Откройте любой видеоролик и вы получите информацию, как на моём личном уроке.
70 РАЗБОРОВ ЭСТРАДНЫХ, СОВЕТСКИХ И ДЖАЗОВЫХ МЕЛОДИЙ.
1. Hit The Road Jack (55 мин.)
2. Watermelon Man (41 мин.)
3. Ва Банк(35 мин.)
4. Тико тико (43 мин.)
1. Feaver (47 мин.)
2. Moonlight serenade (42 мин.)
3. Sway (36 мин.)
4. The Girl From Ipanema (43 мин.)
1. Анастасия (26 мин.)
2. Мама (31 мин.)
3. Пилоты (33 мин.)
4. Я в весеннем лесу (24 мин.)
1. Искала (40 мин.)
2. Harlem nocturne (47 мин.)
3. Santa Esmeralda (36 мин.)
4. All Of Me (42 мин.)
1. Пора домой (27 мин.)
2. Свой среди чужих (48 мин.)
3. Так же как все (36 мин.)
4. Царевна Несмеяна (41 мин.)
1. Ameno
2. Pirates of caribbian
3. Twist in my sobriety
4. Senorita
1. How Insensitive
2. O Que Sera
3. Paroles, Paroles
4. Y.M.C.A
1. A Whiter Shade Of Pale
2. Can’t Help Falling in Love
3. Dream A Little Drean Of My
4. What A Wonderful World
1. Summertime (32 мин.)
2. Mack the Knife (52 мин.)
3. Let My People Go (37 мин.)
4. Manhã de Carnaval (66 мин.)
1. Smile (37 мин.)
2. Hello Dolly (53 мин.)
3. Happy Birthday To You (18 мин.)
4. Santa Esmeralda (42 мин.)
1. Нежность (47 мин.)
2. Bella Ciao (32 мин.)
3. Histoire d’un Amour (43 мин.)
4. Strangers In the Night (42 мин.)
1. Одинокий пастух (42 мин.)
2. Abrazame (40 мин.)
3. Autumn Leaves (40 мин.)
4. My Way (34 мин.)
1. Hallelujah
2. Yesterday
3. It’s impossible
4. Колыбельная медведицы
1. Perhaps, Perhaps (52 мин.)
2. Nathalie (47мин.)
3. Moon River (37 мин.)
4. Petite Fleur (37мин.)
1. Raindrops Keep Falling On My Head
2. Moon River
3. Крёстный отец
4. All Of Me
1. Shadow of Your Smile (42 мин.)
2. Spiderman (62 мин.)
3. Ноктюрн (А. Бабаджанян) (35 мин.)
4. Song from a secret garden (31 мин.)
1. Georgia on my maind (45 мин.)
2. Every Breath You Take (Sting)
3. Soli (37мин.)
4. Killing Me Softly (60 мин.)
1. Cry My River
2. Et si tu n’existais pas (42 мин.)
3. Salut (37 мин.)
4. Mamma Mia
1. Jingle Bells (22 мин.)
2. Крёстный отец
3. Keep Falling On My Head
4. Moon River
1. Тбилисо
2. Perfect (68 мин.)
3. Supreme (R. Williams) (54 мин.)
4. Mademoiselle chante le bluse
1. New York, New York (68 мин.)
2. I’m Not the Only One (64 мин.)
3. Over The Rainbow (31 мин.)
4. How Deep is Your Love (47 мин.)
Сколько раз ваши близкие и друзья просили вас сыграть что-нибудь хорошее? А сколько мелодий на саксофоне вы начали и бросили, начали и бросили? А вспомните, сколько досады у вас вызывает не сыгранная пьеса? И сколько раз Вы себе говорили: “Видимо надо ещё посидеть в интернете и поиграть гаммы.” И теперь САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ И ПРОСТОЙ ВОПРОС: “Вы когда-нибудь получали настоящий кайф от мелодии, сыгранной от начала до конца под фонограмму, хорошим звуком без остановки?” Если нет, то значит настало время задуматься о том, почему занимаешься много, а сыграть ничего не можешь? Почему начинать играть мелодию лучше по отлаженной схеме, а не изобретать каждый раз новый велосипед? И настал наконец самый важный момент – пора понять, что без этого навыка не обойтись.
Кто из новичков не слышал страшную сказку от репетиторов: “Чтобы приступить к первой мелодии, надо переиграть кучу гамм, этюдов и упражнений.” Этот миф рассеивают мои ученики, когда спокойно начинают играть мелодии после месяца занятий по моей системе. Мы подкрепляем результат эффективными упражнениями и сразу приступаем к новой мелодии, не останавливаясь. Но при этом, почти каждый из них при виде своих первых нот говорили: “У меня ничего не выйдет.” Точно такие чувства испытывает каждый из Вас и это нормально. Ненормально в этой ситуации продолжать сомневаться и откладывать на потом свой первый шаг к будущей мелодии. Этот страх преодолевается только действием и уверенностью в своих навыках. Чтобы научиться плавать надо нырнуть в воду, а не стоять всё время на берегу. Вы постоянно сомневаетесь – хватит ли у меня знаний и умений. При этом суть каждого разбора в том, чтобы выявить недостающие знания и ликвидировать пробелы. Ведь только игра под фонограмму всё это проявит. Пусть на первую мелодию уйдёт много времени, но после неё наступит уверенность и взлёт. Именно с таким посылом я и снимаю каждый полный разбор мелодии. С каждой вещью Вы будете выучивать мелодию и преодолевать трудные препятствия всё быстрее и быстрее. И наконец, Вы поймёте, для чего нужно было доводить дыхание до автомата, ноты и ритм заучивать наизусть, а не по бумажке. Сколько я знаю примеров того, как ученики по 2 года чем только не занимались, откладывая и боясь первой мелодии. А после нескольких моих уроков сыграли мелодию и удивились, как это просто. А сколько это приносит положительных эмоции.
Эту фразу я говорю каждому из вас! Почему? Да для того, чтобы ответить на Ваш главный вопрос: “А вдруг будет что-то непонятно, что мне тогда делать?” Лично я уверен, что понятно будет абсолютно всё. Ведь я разбираю каждый такт не то, чтобы на ноты, а на молекулы и атомы. Да так, чтобы понятно было даже ребёнку. Показываю, объясняю, проигрываю неоднократно, понимая, что у каждого онлайн-ученика свой уровень. И, конечно, Вы увидите приёмы, фишки и секреты, благодаря которым Вы точно сыграете каждую вещь от начала до конца под фонограмму.
Это не значит, что от Вас ничего не требуется. Несомненно, и Вы должны обладать определёнными навыками и знаниями. Знать ноты, длительности, аппликатуру и т.д. Могу сразу дать дельный совет. Чтобы всё получилось на “5+”, возьмите простую мелодию для новичков и сыграйте её в радость, когда всё получится. Возможно, Вы никогда не играли мелодию под фонограмму или пробовали, но не получилось – начните с разборов для новичков. Почувствуете силу и уверенность – продолжайте по нарастающей.
Каждая мелодия, кроме красоты и популярности, имеет свои особенности и сложности в исполнении: ритмические, технические и чисто духовые. Именно решением этих проблем я и занимаюсь во время полного разбора каждой мелодии. Все проблемы вы будете решать с помощью определённых инструментов и приёмов. Всё, что я показываю и объясняю, нарабатывалось годами на моих личных уроках. Поэтому всё сопряжено с практикой и только с ней. В полном разборе каждой мелодии Вы обязательно чему-то учитесь: вовремя вступить, считать такты, соединять ноты, фразы и регулировать всё дыханием. Встречая в следующей мелодии это же препятствие, Вы преодолеете их быстрее, и сыграете её с большим удовольствием. И таких мелодий за год у Вас может быть не меньше 20-ти. А если мы задумаемся о том, сколько времени и денег вы сэкономите на каждом полном разборе мелодии?
Если Вы когда-нибудь пытались играть мелодии под фонограмму с репетитором, то должны точно знать, сколько на неё в среднем уходит уроков. Зависит это прежде всего не столько от Вашего уровня, сколько от уровня вашего репетитора. Сильно влияет на процесс и сама пьеса: простая или сложная, быстрая или медленная, джазовая или популярная. И вот когда эти факторы сходятся в одной точке, то на мелодию уходит в среднем 3-4 урока. Не забудьте про самостоятельную работу и среднюю стоимость урока в 1000 руб. (я говорю про репетитора, а не про дилетанта за 500). Посчитали? Добавьте сюда ещё время, которое будет уходить на дорогу до репетитора и обратно. Подсчитали? Конечно, каждый второй из вас скажет, что он и сам мелодию выучит. Полностью соглашусь. Но задам простой вопрос: “А сколько времени Вы готовы на это потратить, чтобы вновь изобрести велосипед?” Ведь важно ещё и качество исполнения. Уважаю людей целеустремлённых и настойчивых. При этом уважаю благоразумных и расчётливых. Видел я и противоположные примеры. Это, когда люди тратят месяцы на мелодию, но при включении фонограммы, больше 4-х тактов сыграть не могут. Начинают десять раз с начала, но так и не доходят до конца. Вот от этого я и хочу вас оградить.
А теперь представьте, что Вам надо просто взять саксофон и включить компьютер, а все тонкости мелодии Вы узнаете, открыв моё видео. Выполняя поэтапно мои мини-задания, вы уверенно двигаетесь вперёд от первого такта до последнего, повторяя и усваивая материал быстро и без ошибок. Через каждую мелодию прошли десятки новичков и опытных учеников. Поэтому я знаю все “тонкие места” – на них и делаю акцент, и показываю, как их правильно пройти. Это даёт вам уверенность и силу для дальнейших, более сложных мелодий. Для этого Вам надо всего лишь выполнять мои инструкции и следовать чёткому плану. И максимум через неделю – мелодия у Вас в кармане.
И чем раньше, тем лучше. Не надо ждать и слушать деятелей от саксофона, которые говорят, что сначала надо получить какую-то там базу в виде бесконечных гамм и замороченных упражнений. Упражнения играть надо, но ими нельзя подменять главную вашу цель – играть мелодии, красиво и с удовольствием. Чем раньше Вы начнёте, тем быстрее поймёте, к чему нужно прикладывать те или иные навыки и теорию. Исходя из сложности мелодии Вы будете играть те упражнения, которые я показываю в видео разборе. Это и будет Ваш рост и прогресс. А тот алгоритм, который предлагаю Вам я оптимальный и единственно верный для каждого саксофониста-любителя. Уверенно об этом говорю, т.к. все мои ученики благодаря ему играют по 15-20 мелодий за год. Неплохая перспектива, не так ли? И это же ждёт Вас, как только Вы пройдёте первый разбор. Ведь остановиться Вы уже не сможете. Это я Вам гарантирую точно.
Как часто вы обновляете свой репертуар новыми мелодиями? Минусовок то с нотами наверно накачали целую гору? Лежат они и ждут своего звёздного часа и
даже не подозревают, что не всё так просто: взял и сыграл. Наверняка и Вы это уже поняли. Ведь признайтесь честно сами себе – сколько уже раз начинали и сколько раз не получалась, и в который уже раз начинаете новую мелодию, которую ждёт такая же участь. При этом причины, по которым мелодия не сыграна неизвестны, непонятны и вряд ли когда-либо раскроются для Вас. В этом весь и фокус. Каждый мой разбор касается не только конкретной вещи, но и работает на перспективу. Вы учитесь и исправляете то, на чём я акцентирую внимание. И каждая сыгранная до конца мелодия учит Вас большему, чем просто игре под фонограмму. Сложность растёт – вместе с ней растёте и Вы. А в том, что Вы сыграете мелодию точно я уверен на 300%. После каждой такой победы сил и оптимизма прибавляется, как и прибавляется навыки разбора более сложных и красивых мелодий. Ведь каждая из них Вас чему-то научит. Вот это я и называю – мелодия со счастливым концом. А сейчас их в разборах более 50-ти. Когда вы испытали радость и с уверенностью смотрите вперёд. Для этого я и создал методику полного разбора, чтобы больше учеников расширяли репертуар, с удовольствием занимались и радовали себя и близких хорошей музыкой.
Сколько раз ваши близкие и друзья просили вас сыграть что-нибудь хорошее? А сколько мелодий на саксофоне вы начали и бросили, начали и бросили? А вспомните, сколько досады у вас вызывает несыгранная пьеса? И сколько раз Вы себе говорили: “Видимо надо ещё посидеть в интернете и поиграть гаммы.” И теперь САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ И ПРОСТОЙ ВОПРОС: “Вы когда-нибудь получали настоящий кайф от мелодии, сыгранной от начала до конца под фонограмму, хорошим звуком без остановки?” Если нет, то значит настало время задуматься о том, почему занимаешься много, а сыграть ничего не можешь? Почему начинать играть мелодию лучше по отлаженной схеме, а не изобретать каждый раз новый велосипед? И настал наконец самый важный момент – пора понять, что без этого навыка не обойтись.
Многие ученики уже давно слышали этот термин – разбор мелодии. При этом смысл словосочетания не только не всем понятен, но и отпугивает учеников. И всё благодаря тому, что сами репетиторы этот самый разбор по-разному понимают и преподносят в интернете. А обучение на саксофоне всё-таки требует определённой конкретики и честности по отношению к ученикам. На самом деле кто-то долго и упорно проявляет эдакое добродушие и показывает, как и каким пальцем нажимать на клапан. Другие интернет-репетиторы идут ещё дальше – напевают мелодию нотами одновременно показывая аппликатуру. И доверчивые ученики всё это конечно смотрят и впитывают в надежде, что это к чему-то приведёт. Но главная проблема здесь в том, что эти так называемые “разборы” ни к чему привести и не могут. Этот детский сад не даёт ученику ровным счётом ничего, кроме потраченного впустую времени и потери главной цели – играть мелодии от начала до конца по нотам и под минусовку. Поделюсь сегодня с вами всеми тонкостями полного разбора мелодии, которым владеет не только каждый музыкант, но и дети, которые начали обучение на саксофоне, возможно, так же, как и вы – всего год-два назад.
Всё, о чём вы узнаете в этой статье, проверено на практике и написано мной только для тех, кто хочет научиться играть мелодии на саксофоне.
Именно он помогает каждому ученику самостоятельно сыграть мелодию от начала до конца по нотам и под фонограмму. То есть, всё зависит, как всегда, от целей вашего обучения. Всех нас, профессиональных музыкантов, разбирать мелодии, длинные соло, этюды и упражнения учат в специальных учебных заведениях, но суть разбора от этого не меняется. Всё, что мы делаем на первом уроке по специальности, делается и через 20 лет – меняется лишь сложность произведений и скорость разбора, а также возможного исполнения нот с листа. Неизменным остаётся сам алгоритм, которым пользуются все без исключения музыканты. Говоря простым языком – это черновая работа, которую проводит каждый саксофонист, перед тем, как сыграть достойно то, что ждут от него слушатели. Конечно, при этом никто не исключает то наслаждение, которое испытывает сам солист от красиво сыгранной темы или импровизации. А если ещё проще, то разбор – это пот и рутина, а всё, что после – мурашки и удовольствие. Хотя сам разбор, по сути, приносит больше радости. Ведь вы сами видите результаты своего труда и каждый день подводите положительные итоги. И от того, насколько всё прошло правильно и скрупулёзно, зависит то, чем вы будете гордиться и от чего получите удовольствие в итоге. Пишу я всё это для тех саксофонистов-любителей, а таковыми, уверен, вы и являетесь, главной целью которых является игра мелодий под фонограмму, не так ли? А это значит, что результатом вашего обучения на саксофоне с самого начала должно быть правильное и без ошибок освоение элементарных навыков. Это, в свою очередь, гарантирует быстрый переход к разбору, а от него уже к самой мелодии. То есть, Полный Разбор Мелодии – это то связующее и главное звено в обучении на саксофоне, которое соединяет все ваши навыки применительно к данной конкретной мелодии.
Именно Полный Разбор и, как результат – сыгранная мелодия – позволяет вчерашнему новичку сделать качественный скачок и перейти в исполнители. Но чтобы это произошло безболезненно и быстро нужно качественно и правильно овладеть всеми навыками, которые казались вам разрозненными. Настало время объединить их вместе и понять, что все недочёты сразу себя проявят так, что вы запаникуете и будете готовы отступить. Что делать в этом случае – я расскажу позже. А сейчас вы должны понять – чем быстрее вы начнёте свой первый разбор, тем быстрее начнёте, как работу над ошибками, так и исполнение мелодии под фонограмму. Пишу я для саксофонистов-любителей и поэтому знаю, что каждый из вас хочет играть на саксофоне хорошо. Это значит, что целью вашего обучения на саксофоне с самого начала должен быть быстрый переход к разбору и следом – к мелодии. Вот и получается, что без этого связующего навыка вам не обойтись и рано или поздно вы столкнётесь с ним лицом к лицу. А если быть точным вы столкнётесь с с самой мелодией, и от вас будет зависеть, что ОНА вам скажет – ЗДРАВСТВУЙ или ПРОЩАЙ.
Алгоритм полного разбора любой мелодии – это чёткая последовательность ваших действий, которые обязательно приведут вас к исполнению того, что вы разбираете. И для любого инструмента он в принципе одинаков. Но саксофон, как духовой инструмент, и здесь становится исключением, т.к. всё, что вы будете играть, кроме ритма должно быть подчинено дыханию. Ведь от него вообще зависит не только то, насколько правильно вы сыграете что-то, но и главное – сыграете ли вы это вообще. Это повод вернуться в исходную точку и заняться дыханием. Вообще говоря, каждый Полный Разбор – это лакмусовая бумажка ваших навыков. Он сразу выявляет все ваши недочёты и ошибки в основных навыках – звукоизвлечение, диафрагмальное, нотная грамота и ритм. Но в этом то вся и прелесть, и ваша возможность для роста и перехода к более сложным и красивым мелодиям. Но об этом чуть позже, а сейчас раскрою ещё один секрет полного разбора и это, пожалуй, главней всех навыков, и этому тоже можно научиться. Вы наконец преодолеете свой страх перед первой мелодией и фонограммой. Вы усвоите простой алгоритм и поймёте, что ничего такого страшного и нет. Тем более, что я всегда рядом на экране монитора и всё показываю и объясняю. У вас вдруг возникнет ощущение, что вам всё по силам, а следом страстное желание скорее закончить эту мелодию и начать следующую. Ведь одно дело, когда энергию вложить в нужное русло не получается, и совсем другое – вложить все силы в понятную схему и уже через 10 дней сыграть для всех мелодию под минус. Вам уже есть, что показать и дело за малым – постоянно наращивать репертуар, действуя по накатанной и преодолевать трудности быстрее и лучше. Вы наконец-то понимаете, как нужно применять все свои навыки к мелодии. Например, отдельно взятое дыхание – это одно. А ваше дыхание в момент исполнения мелодии – это совсем другое: если сказать точнее – это его полное отсутствие. И так с каждым навыком. Но об этом чуть позже и более подробно.
Only fill in if you are not human