Начни играть джазовые этюды, и ты повысишь свою технику игры на саксофоне 25 джазовых этюдов для саксофона.
Возможно, вы никогда не играли этюды, тем более джазовые. Что это такое и чем они отличаются от гамм и упражнений? Это такие паттерны, которые придумывает автор, чтобы вы отработали приёмы, которые часто встречается в импровизации, мелодиях и соло. Они бывают короткие или длинные, сложные или простые, джазовые или классические. Мы играем с вами эстраду и джаз, поэтому и мы отрабатываем те приёмы, которые встретятся в этой музыке. Тем более, что они отличны от классики. Параллельно, любой новичок отрабатывает и дыхание, и читку нот с листа и т.д. Здесь нет 5 диезов и 9 бемолей, тональности просты, но синкопы...синкопы. Более сложные этюды “заточены” на отработку свинга и блюза. И всё это вместе готовит вас к игре мелодий под фонограмму. Поэтому Иногда, один правильно сыгранный этюд приносит больше пользы, чем десятки упражнений и гамм. Каждый мой ученик начинал играть под фонограмму именно с этих этюдов. Очень классно, когда ученики рассматривают обучение, как целостную систему, а не отдельные навыки. Именно они осваивают всё правильно и добиваются быстрого результата.
Этюд 1
Этюд 3
Этюд 9
Этюд 10
Этюд 11
Этюд 19
Этюд 20
Этюд 26
Этюд 33
Базовый курс саксофона
Джазовый курс саксофона
70 видео разборов мелодий
25 джазовых этюдов для саксофона
Ноты и минусы для саксофона
Красивый звук на саксофоне
Мини-курс по технике
Бесплатный материал
Саксофон и джаз – эти два слова приходят на ум сразу и одновременно не только ценителям саксофона, но и тем, кто хочет на нём играть или уже играет. Нельзя, безусловно, исключать и классический саксофон, который поднялся в 21-м веке до таких высот, что слушать и восхищаться солистами, ансамблями и квартетами можно бесконечно. Это, как две разные планеты: классика, с её филигранностью, отточенностью и академизмом; и джаз, со своей манерой, синкопированным ритмом и свингом.
При этом за последние 50 лет для всех джазменов классические этюды, произведения и подход стали базовой основой, которая помогает в дальнейшем играть джаз. При этом, конечно, и в джазовом исполнении есть свои особенные приёмы, которые не всегда понятны классическим музыкантам.
Сегодня я хочу коснуться правильного исполнения всего одного джазового штриха, который придаёт этой музыке остроту, динамику и ту парадигму, которая усваивается годами. Это всего лишь один штрих. Но какое огромное значение он имеет для вас, если вы хотите играть джаз по-настоящему, а не понаслышке.
Чтобы вы сразу поняли, что свинг дело не шутейное, я скажу так: играть джаз без свинга – это полная профанация и неуважение к этой музыке. То есть, когда ты учишься ты можешь ошибаться, но должен точно знать куда ты идёшь и к чем стремишься. А когда у тебя нет ориентиров и точной цели, то лучше сначала расставь приоритеты. Лучше не смеши людей, хватая по верхам то, чему люди посвящают годы и сотни часов репетиций, чтобы освоить джазовую манеру исполнения музыки.
Несоответствие джазовой манере это: неправильное исполнение штрихов или их игнорирование, несоблюдение чётких правил и законов ритм, небрежное отношение к джазовому ритму и его акцентам – Вот что такое “НЕСВИНГ.” С другой стороны, можно сказать более конкретно – БЕЗ СВИНГА НЕТ ДЖАЗА. А чтобы придать этой музыке красоту и показать именно эту манеру – надо немало потрудиться и попотеть. Я не говорю сейчас о соло и импровизации, игре в оркестре и т.д. Саксофонистам-любителям это не грозит. Но исполнять простые и не только джазовые темы (или как их ещё называют – джазовые стандарты) каждый обязан без сучка и задоринки в джазовой манере и только. Этому надо учиться и ниже я покажу вам с чего можно начать прямо сейчас. Ибо, если вы хотите сыграть джазовую тему и при этом не имеете представления о тех приёмах, которые используют все джазовые музыканты, то лучше оставьте эту затею, т.к. выглядеть это будет смешно, неуклюже и неуважительно к самому понятию свинг.
Намереваясь и мечтая играть джазовую музыку (я не говорю сейчас об импровизации) вы должны чётко придерживаться двух принципов: знать все джазовые приёмы (а их не так уж и много) и осваивать их осознанно и постоянно. Если вы к этому не готовы или вам лень, или нету времени или т.д. и т.п., то закройте эту публикацию и не тратьте своё драгоценное время. Или если вы скажете, что я хочу просто играть эстрадные мелодии, то я вам отвечу, что вся эстрада и попса произошли от джазовой музыки. Следовательно, там так же используются все приёмы, пришедшие из джаза. 90% учеников так и говорят себе: “Джаз, это не для меня”. Такие горе-солисты, как правило, играя простую эстрадную мелодию, смотрятся настолько убого и смешно, что я порой удивляюсь: “И для этого ты покупал саксофон?” Ведь, чтобы рассмешить людей, можно просто рассказать хороший анекдот, а не тратить на это десятки тысяч рублей. Почему обучение и овладение например джазовыми штрихами(деташе, маркато и т.д.) должно идти параллельно? Потому, что вы можете сразу всё это к тем мелодиям, которые вы играете постоянно, будь они самые простые. Именно поэтому в моей школе “12 Шагов к мелодии” я и сделал для вас онлайн-курс “Джазовый курс саксофона.”.
Элементарная, потому что я только прикоснусь к тем необъятным законам и правилам джазовой музыки, которые выполнять надо чётко и безоговорочно. Любое отклонение от нормы сразу переводит исполнение джаза в разряд профанации этого великого музыкального культурного пласта. Большинству слушателей и саксофонистов-любителей джазовая музыка представляется лёгким жанром – играю, что хочу, когда хочу и сколько хочу. Именно так он воспринимает соло и импровизации, как великих, так и не очень саксофонистов, трубачей, гитаристов и т.д.
Большинству слушателей и саксофонистов-любителей джазовая музыка представляется лёгким жанром – играю, что хочу, когда хочу и сколько хочу. Именно так он воспринимает соло и импровизации, как великих, так и не очень саксофонистов, трубачей, гитаристов и т.д.
Каждое соло кумиров джаза, от самого простого до сложного, удивляет и радует нас десятки лет. Достигается это прежде всего трудом самого музыканта (10-16 часов занятий в день). При этом каждая импровизация выстроена по тем самым законам и правилам джаза – гармоническая структура, ритмический каркас и индивидуальное музыкально-звуковое оформление каждого соло. Вот на этих образцах исполнения и учатся профессионалы. Саксофонистам-любителям обязательно необходимо слушать джаз. Задачи стоят простые: 1. “Нравится-не нравится.” Слушать то, что по душе. 2. Различайте инструменты. 3. Самое главное – старайтесь услышать те приёмы, о которых я буду говорить позже – штрихи, синкопы и т.д. Без этого простого музыкального анализа, друзья, не стоит даже произносить вслух слово “ДЖАЗ.” Ведь, как известно, сколько слово Халва не говори, слаще от этого не станет.
Каждый штрих (а сегодня о таком штрихе вы узнаете) отрабатывайте до автоматизма. Это надо, чтобы в момент исполнения простой темы не задумываться - куда там идёт язык и что при этом делают пальцы. Поэтому внимательно смотрите видео ниже. Ведь этот штрих присутствует в каждой джазовой теме. Об этом я говорю в каждом видео-разборе и акцентирую внимание на каждой такой ноте. А каждая из них обозначена “домиком”, что облегчает вам заучивание любой композиции.
Всё, что важно вы увидите в ролике, досмотрите его до конца.
Впереди вас ждёт ещё один штрих, который по важности не уступает “домикам”. Но это позже. Удачи вам в освоении слога “ТАТ” на саксофоне.
Продолжение следует.
Only fill in if you are not human