12 ШАГОВ К МЕЛОДИИ

Джазовый курс саксофона
Научись играть джаз на саксофоне
Сыграй джазовые приёмы свинга, и ты научишься импровизировать и правильно играть синкопы на саксофоне.

Онлайн ученики играют в оркестре "Shamov-Band"

ДЖАЗОВЫЕ ЭТЮДЫ ЮТЮБ
(Ютюб)

1. Разбор
2. Ноты
3. Биты

(бесплатно)

ПРОЙДИТЕ ВЕСЬ КУРС ЗА 4990руб.

Очень классно, когда ученики рассматривают обучение, как целостную систему, а не отдельные навыки. Именно они осваивают всё правильно и добиваются быстрого результата.

1. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

4000руб
Скачать

ШАГ 1Что такое джаз. История, правила, законы.
Видео – 20 мин.

ШАГ 2Как слушать джаз. Слуховой анализ и кумиры.
Видео – 32 мин.

ШАГ 3Джазовые штрихи на саксофоне – основа свинг.
Видео – 30 мин.

Содержание
  • 10 PDF – ноты для альт и тенор-саксофона
  • 5 минусовок – этюды и упражнения
  • Замедленная скорость

2. РИТМИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

4000руб
Скачать

ШАГ 4Джазовый ритм на саксофоне
Видео – 27 мин.

ШАГ 5Играем затактовые ноты
Видео – 20 мин.

ШАГ 6Играем триоли на саксофоне
Видео – 15 мин.

Содержание
  • 8 PDF – ноты для альт и тенор-саксофона
  • 6 минусовок – этюды и упражнения
  • Замедленная скорость

3. СВИНГ И БЛЮЗ

4000руб
Скачать

ШАГ 7Играем синкопы на саксофоне
Видео – 16 мин.

ШАГ 8Как свинговать на саксофоне
Видео – 24 мин.

ШАГ 9Играем блюзы на саксофоне
Видео – 12 мин.

Содержание
  • 9 PDF – ноты для альт и тенор-саксофона
  • 8 минусовок – этюды и упражнения
  • Замедленная скорость

4. Играем джазовые мелодии

4000руб
Скачать

ШАГ 10Разбор мелодии LET MY PEOPLE GO
Видео – 37 мин.

ШАГ 11Разбор мелодии HELLO DOLLY
Видео – 53 мин.

ШАГ 12Разбор мелодии CRY MY RIVER
Видео – 65 мин.

Содержание
  • 6 PDF – ноты для альт и тенор-саксофона
  • 6 аудио – минусовки и плюсовки
  • Замедленная скорость
ПРОЙДИТЕ ВЕСЬ КУРС ЗА 4990руб.
Успехи учеников

Всё то, что используют джазовые саксофонисты в игре соло, всегда применяется в эстрадных и популярных мелодиях.

Все эти приёмы сильно отличаются от простых стаккато и легато.
Поэтому, для освоения каждого джазового приёма нужны специальные джазовые упражнения.

В этом курсе вы начнёте с самых простых, чтобы потом без труда сыграть любую джазовую и эстрадную мелодию.

На примерах я показываю, как играть и как должен звучать каждый штрих, синкопа или триоль.

Важно, что каждый этюд вы будете играть под минус.
Шаг за шагом вы перейдёте на новый уровень игры на саксофоне, научитесь играть свинг и применять всё это для эстрадных мелодий.
Вы сделаете качественный скачок в обучении, и удивитесь, как просто овладеть джазовыми приёмами.

Ваши старые мелодии зазвучат по-новому.
Уже в конце этого курса вы сыграете 3 джазовые мелодии. В них я разберу и покажу вам, как применять все свои полученные знания на курсе.

И ещё.
Ваши пальцы раскрепостятся, и игра станет уверенной, свободной и красивой.

БЛЮЗОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
(бесплатно)

1. Ноты альт и тенор-саксофона
2. Минусовка - Плюсовка этюдов и упражнений
3. Замедленная скорость

Прокачиваем амбушюр

Включайте это упражнение в ежедневные занятия. Играйте по этим нотам.

ПРОЙДИТЕ ВЕСЬ КУРС ЗА 4990руб.

Базовый курс саксофона

Джазовый курс саксофона

70 видео разборов мелодий

25 джазовых этюдов для саксофона

Ноты и минусы для саксофона

Красивый звук на саксофоне

Мини-курс по технике

Бесплатный материал

Как играть джаз на саксофоне

Саксофон и джаз – эти два слова приходят на ум сразу и одновременно не только ценителям саксофона, но и тем, кто хочет на нём играть или уже играет. Нельзя, безусловно, исключать и классический саксофон, который поднялся в 21-м веке до таких высот, что слушать и восхищаться солистами, ансамблями и квартетами можно бесконечно. Это, как две разные планеты: классика, с её филигранностью, отточенностью и академизмом; и джаз, со своей манерой, синкопированным ритмом и свингом.

При этом за последние 50 лет для всех джазменов классические этюды, произведения и подход стали базовой основой, которая помогает в дальнейшем играть джаз. При этом, конечно, и в джазовом исполнении есть свои особенные приёмы, которые не всегда понятны классическим музыкантам.

Сегодня я хочу коснуться правильного исполнения всего одного джазового штриха, который придаёт этой музыке остроту, динамику и ту парадигму, которая усваивается годами. Это всего лишь один штрих. Но какое огромное значение он имеет для вас, если вы хотите играть джаз по-настоящему, а не понаслышке.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СВИНГ ОТ “НЕСВИНГА”

Чтобы вы сразу поняли, что свинг дело не шутейное, я скажу так: играть джаз без свинга – это полная профанация и неуважение к этой музыке. То есть, когда ты учишься ты можешь ошибаться, но должен точно знать куда ты идёшь и к чем стремишься. А когда у тебя нет ориентиров и точной цели, то лучше сначала расставь приоритеты. Лучше не смеши людей, хватая по верхам то, чему люди посвящают годы и сотни часов репетиций, чтобы освоить джазовую манеру исполнения музыки.

Несоответствие джазовой манере это: неправильное исполнение штрихов или их игнорирование, несоблюдение чётких правил и законов ритм, небрежное отношение к джазовому ритму и его акцентам – Вот что такое “НЕСВИНГ.” С другой стороны, можно сказать более конкретно – БЕЗ СВИНГА НЕТ ДЖАЗА. А чтобы придать этой музыке красоту и показать именно эту манеру – надо немало потрудиться и попотеть. Я не говорю сейчас о соло и импровизации, игре в оркестре и т.д. Саксофонистам-любителям это не грозит. Но исполнять простые и не только джазовые темы (или как их ещё называют – джазовые стандарты) каждый обязан без сучка и задоринки в джазовой манере и только. Этому надо учиться и ниже я покажу вам с чего можно начать прямо сейчас. Ибо, если вы хотите сыграть джазовую тему и при этом не имеете представления о тех приёмах, которые используют все джазовые музыканты, то лучше оставьте эту затею, т.к. выглядеть это будет смешно, неуклюже и неуважительно к самому понятию свинг.

1+1 – ГАРАНТИЯ УСПЕХА

Намереваясь и мечтая играть джазовую музыку (я не говорю сейчас об импровизации) вы должны чётко придерживаться двух принципов: знать все джазовые приёмы (а их не так уж и много) и осваивать их осознанно и постоянно. Если вы к этому не готовы или вам лень, или нету времени или т.д. и т.п., то закройте эту публикацию и не тратьте своё драгоценное время. Или если вы скажете, что я хочу просто играть эстрадные мелодии, то я вам отвечу, что вся эстрада и попса произошли от джазовой музыки. Следовательно, там так же используются все приёмы, пришедшие из джаза. 90% учеников так и говорят себе: “Джаз, это не для меня”. Такие горе-солисты, как правило, играя простую эстрадную мелодию, смотрятся настолько убого и смешно, что я порой удивляюсь: “И для этого ты покупал саксофон?” Ведь, чтобы рассмешить людей, можно просто рассказать хороший анекдот, а не тратить на это десятки тысяч рублей. Почему обучение и овладение например джазовыми штрихами(деташе, маркато и т.д.) должно идти параллельно? Потому, что вы можете сразу всё это к тем мелодиям, которые вы играете постоянно, будь они самые простые. Именно поэтому в моей школе “12 Шагов к мелодии” я и сделал для вас онлайн-курс “Джазовый курс саксофона.”.

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ ДЖАЗА

Элементарная, потому что я только прикоснусь к тем необъятным законам и правилам джазовой музыки, которые выполнять надо чётко и безоговорочно. Любое отклонение от нормы сразу переводит исполнение джаза в разряд профанации этого великого музыкального культурного пласта. Большинству слушателей и саксофонистов-любителей джазовая музыка представляется лёгким жанром – играю, что хочу, когда хочу и сколько хочу. Именно так он воспринимает соло и импровизации, как великих, так и не очень саксофонистов, трубачей, гитаристов и т.д.

Большинству слушателей и саксофонистов-любителей джазовая музыка представляется лёгким жанром – играю, что хочу, когда хочу и сколько хочу. Именно так он воспринимает соло и импровизации, как великих, так и не очень саксофонистов, трубачей, гитаристов и т.д.

Каждое соло кумиров джаза, от самого простого до сложного, удивляет и радует нас десятки лет. Достигается это прежде всего трудом самого музыканта (10-16 часов занятий в день). При этом каждая импровизация выстроена по тем самым законам и правилам джаза – гармоническая структура, ритмический каркас и индивидуальное музыкально-звуковое оформление каждого соло. Вот на этих образцах исполнения и учатся профессионалы. Саксофонистам-любителям обязательно необходимо слушать джаз. Задачи стоят простые: 1. “Нравится-не нравится.” Слушать то, что по душе. 2. Различайте инструменты. 3. Самое главное – старайтесь услышать те приёмы, о которых я буду говорить позже – штрихи, синкопы и т.д. Без этого простого музыкального анализа, друзья, не стоит даже произносить вслух слово “ДЖАЗ.” Ведь, как известно, сколько слово Халва не говори, слаще от этого не станет.

Каждый штрих (а сегодня о таком штрихе вы узнаете) отрабатывайте до автоматизма. Это надо, чтобы в момент исполнения простой темы не задумываться - куда там идёт язык и что при этом делают пальцы. Поэтому внимательно смотрите видео ниже. Ведь этот штрих присутствует в каждой джазовой теме. Об этом я говорю в каждом видео-разборе и акцентирую внимание на каждой такой ноте. А каждая из них обозначена “домиком”, что облегчает вам заучивание любой композиции.

“ТАТ” – ЭТО НЕ ПУСТОЙ ЗВУК

Всё, что важно вы увидите в ролике, досмотрите его до конца.

Впереди вас ждёт ещё один штрих, который по важности не уступает “домикам”. Но это позже. Удачи вам в освоении слога “ТАТ” на саксофоне.

Продолжение следует.